ПОЧЕМУЧКА 

 Детский  Центр адаптации

с психолого-логопедическим сопровождением



Коррекция дисграфии у младших школьников!

На сегодняшний день все чаще возникают ситуации, когда ребенок, при походе в первый класс, имеет трудности в чтении и письме. При этом он отлично считает, ему хорошо даются другие предметы, порой даже более серьезнее, чем чтение. Таких детей нужно обязательно показать логопеду, который поставит диагноз: дисграфия – заболевание, при котором частично нарушается письмо. Почему появилась дисграфия, ученые и до сих пор не могут объяснить.

Большинство из них считает, что дисграфия у младших школьников выступает наследственным фактором, потому как от родителей они унаследовали незрелые клетки в определенных зонах главного мозга. Но причинами дисграфии могут быть и социальные, а также биологические факторы. К примеру, когда в семье наблюдалась неправильная речь, когда с ребенком в детстве мало общались, когда родители говорят разными языками, и так далее.

Причиной может быть и перенесенное тяжелое заболевание ребенком, если при родах женщина имела какую-либо патологию, и также, если ребенку в  детстве было недостаточно внимания со стороны развития речи. Школьник младшего возраста, который имеет дисграфию, с большим трудом справляется с диктантами и сочинениями. Его письмо содержит огромное количество грамматических ошибок, причем отсутствуют заглавные буквы и знаки препинания, кроме того, почерк ребенка ужасный. Ребята постарше зачастую увиливают от уроков русского языка, находя весомые причины для того, чтобы не посещать данный урок, а если и посещают, то не выполняют письменных заданий. Коллектив также замечает это, и зачастую насмехается с таких детей.

В итоге ребенок закрывается в себе, у него развивается депрессия, а в итоге – ухудшается эмоциональное состояние. Если же такую проблему не излечить в детстве, то в старшем возрасте человек не сможет подписать даже открытку, он будет искать такую работу, которая не будет связанна с письмом.


Первоклашки с дисграфией пишут довольно медленно и неровно, они путают отдельные буквы, которые внешне похожи, к примеру, «З» и «Э», в букве «Г» верхняя палочка может быть направлена в другую сторону и так далее. Если же у этих деток отсутствует настроение, то почерк иногда понять практически невозможно. Зачастую случается так, что дети-дисграфики страдают также и дефектами речи. Они страдают недолговечной памятью, их внимание и сосредоточенность часто рассеянны, они не могут сконцентрироваться на конкретном предмете, хватаются за другое дело, часто не доделав первое.

Первоклашки с дисграфией пишут довольно медленно и неровно, они путают отдельные буквы, которые внешне похожи, к примеру, «З» и «Э», в букве «Г» верхняя палочка может быть направлена в другую сторону и так далее. 
Для того чтобы понять, какой же механизм развития дисграфии, нужно зайти издалека. Оказывается, каждый человек обладает тремя видами слуха – физическим, музыкальным и речевым. Первый вид позволяет нам слышать шум дождя, писк комара, гром среда лета, и так далее. Благодаря музыкальному слуху люди улавливают различные мелодии, выделяют из них любимые. А третий вид — речевой слух позволяет понимать человеческую речь, и что интересно, у одного человека может быть хороший музыкальный слух и слабый речевой. Благодаря речевому звуку различают звуки и буквы. Поэтому ребенку довольно сложно научиться писать, если он плохо слышит речь.Научить такого ребенка писать крайне сложно самостоятельно, для этого потребуется помощь специалиста.


Огромную трудность для дисграфика составляет почерк. Зачастую у него бывает два вида почерка – один мелкий, даже чрезмерно мелкий, а другой – крупный, немного несуразный, корявый. Не стоит ругать ребенка за большие, размашистые буквы, ведь со временем такой почерк станет визитной карточкой своего хозяина. Чтобы выработать у ребенка правильный почерк, понадобится около 3-х недель. Нужно взять тетрадь в клеточку, и попросить ребенка переписать определенный текст. Важно, чтобы отдельная буква не выходила за границы клеточки, и каждая была в своей клеточке. В этот момент важно поддерживать ребенка, иначе никакого результата не будет. Объем текста не должен быть большим, пусть это будет одна строка в день, если она написана хорошо, это уже маленькое достижение. Ни в коем случае нельзя показывать своей усталости перед ребенком, недовольства и тем более, недопустимо повышать тон. 

Интересно то, что при выборе письменных принадлежностей нужно быть очень внимательным, желательно выбирать ручки с ребристыми поверхностями, они будут осуществлять массажа подушечек пальцев, что во многом улучшает работу главного мозга. Карандаши и фломастеры лучше выбирать в виде треугольника. Для дисграфиков очень полезно использовать для письма гелевые ручки, так как во время писания чувствуется нажим. В домашних условиях можно поиграть в историка, дать ребенку в руки перо или чернила. Такое письмо будет формировать правильное положение руки к поверхности бумаги. Можно сделать вывод, что преодолеть у младшего школьника дисграфию возможно, для этого понадобиться лишь немного терпения и усидчивости.

 В нашем центре наши специалисты помогут Вам и Вашему ребенку решить проблему!